На базе СМАШ существует две модели обучения для начальной, средней и старшей школ.
Программа «Начальная школа 21 век»
Цель «Школы XXI века» – создание ведущей деятельности, самоконтроля и самооценки ученика через умение учиться, развитие познавательных интересов, внутреннюю мотивацию, развитие элементарных рефлексивных качеств.
Основные принципы программы:
-
природосообразности – то есть полное соответствие возрастным особенностям детей; учет типологических и индивидуальных особенностей познавательной обучающихся, а также уровня их социализации;
-
интеграции – установление связей между различными предметами;
-
дифференциации – учет психологических особенностей ребенка, его возможностей и способностей.
Государственная стандартная программа для средних и старших классов с внедрением авторских методик
-
Углубленное изучение иностранных языков (основа – английский язык; постепенное введение одного из европейских языков; китайского языка)
-
Углубленное изучение предметов физико-математического цикла (подготовка к олимпиадам НТИ)
Основные принципы программы:
-
наличие дифференцированных курсов;
-
формирование основных компонентов учебной деятельности (мотив – зачем я это изучаю?; способ действий – что мне необходимо сделать для решения этой задачи?; контроль – правильно ли я решаю эту задачу?; оценка процесса и результата – какая задача передо мной поставлена?);
-
в приоритете поисково-исследовательская деятельность (школьник выступает не только в роли слушателя, зрителя, репродуктора, но и исследователя);
- наличие большого количества творческих заданий в учебниках, предусмотрен немалый дополнительный обучающий материал;
- большое внимание уделяется формированию положительной эмоциональной атмосферы, а также самостоятельности и инициативы;
- существует система педагогической диагностики, которая помогает понять степень освоения ребенком знаний и умений, а также позволяет корректировать действия учителя.
Уровни образовательной модели «СМАШ»
Начальная школа
- Введение личностно-ориентированной системы образования с целью индивидуализации обучающего процесса
- Овладение учащимися начальной школы доступными им способами и навыкам учебной деятельности на основе их личного опыта и возможности активно действовать, экспериментировать, исследовать на практике
- Формирование качеств, обеспечивающих способность устанавливать взаимоотношения с взрослыми, сверстниками, успешно налаживать коммуникацию
- Развитие Soft skills и эмоционального интеллекта
- Формирование проектного мышления

Средняя школа
- Формирование у ребёнка собственной, аргументированной позиции посредством защиты исследовательских проектов
- Развитие эмоционального интеллекта и навыков критического мышления
- Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самоорганизации, и ответственности
- Развитие творческого мышления
- Формирование проектного мышления
- Развитие Soft skills
- Овладение эффективными способами мыслительной деятельности.

Старшая школа
- Создание билингвальной среды развития учеников.
- Создание условий для социализации учащихся, а также условий для личностного и профессионального самоопределения
- Формирование основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации
- Достижение такого уровня образованности в профильных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы данного профиля и успешно продолжать в них обучение
- Развитие Soft skills и эмоционального интеллекта
- Формирование проектного мышления